Приморская газета, Владивосток,
8 мая 2018 г.
ОСАГО: как прошел год натурального ремонта в Приморье 648 просмотров
С 28 апреля 2017 года страховые компании предлагают пострадавшим в ДТП автовладельцам не только выплаты, но ремонт автомобиля. Один из главных особенностей в нововведениях закона об ОСАГО — выбор станции технического обслуживания (СТО). Страховые компании заключают договоры с СТО и официальными дилерами, с которыми хотят работать. Так создается два списка: первый — автосервисов для машин старше двух лет, второй — дилеров для машин моложе двух лет. Из этих списков человек может выбрать место, где будут ремонтировать его автомобиль по желанию. Выбрать автосервис можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка. «Приморская газета» узнала у страховщиков, как в крае работает натуральный ремонт.
Чтобы пострадавшие в ДТП водители смогли получить услугу натурального ремонта, нужно написать заявление о возмещении и подать его своему страховщику в течение пяти рабочих дней после аварии.
Страховая компания за 20 рабочих дней должна его рассмотреть. Далее клиент выбирает СТО или сервис официального дилера из предложенного списка, где будут ремонтировать его автомобиль. После ремонта страховщик дает гарантию на сделанные в автосервисе работы. Поэтому если человек недоволен ремонтом, то в течение гарантийного срока он может написать заявление страховщику на исправление недостатков. Автомобиль клиента обязаны осмотреть в течение пяти дней и отправить на ремонт, если информация о недостатках подтвердится.
Авто должны отремонтировать за 30 рабочих дней. И дать два вида гарантии: на ремонт — полгода, а на кузовные и покрасочные работы — год.
По оценке «Ингосстраха», в большинстве случаев жители Приморья выбирают выплату денежного возмещения, что обусловлено рядом причин. Во многом приоритет денежного возмещения определяется состоянием парка автомобилей и его содержанием. Регионы Дальнего Востока традиционно возглавляют рейтинг возраста автомобилей — в Приморском крае, к примеру, он составляет свыше 20 лет. Кроме того, свыше 70% автопарка составляют автомобили с правым рулём, запчасти для которых непопулярны в России.
— Все это создает сложности в поисках запчастей для ремонта: для многих моделей оригинальные запчасти недоступны для покупки, а в некоторых случаях — сняты с производства. Соответственно, зачастую страховщик не может провести ремонт автомобиля в соответствии с законом, и выплачивает возмещение — на эти средства автомобилисты покупают неоригинальные или аналоговые запчасти и производят ремонт самостоятельно, — уточнил директор филиала СПАО «Ингосстрах» в Приморском крае Алексей Шеховцов.
По состоянию на первый квартал 2018 года филиалом СПАО «Ингосстрах» в Приморском крае было выдано 9 972 полиса ОСАГО. В это число входят как электронные договоры, так и обычные.
Официальный представитель компании «АльфаСтрахование» рассказал, что за прошедший год только 158 приморцев, застрахованных в компании, выбрало возмещение в виде натурального ремонта, и 624 человека выбрали получение денег вместо ремонта. Данный страховщик работает с 13 станциями техосмотра.
За год действия натурального ремонта «АльфаСтрахование» выдало в Приморье 26 031 полис. При этом по данным на 28 апреля 2018 года во Владивостокском филиале компании зарегистрировано 33 018 действующих полисов ОСАГО.
Однако многие страховые компании на данный момент сталкиваются со значительными сложностями в страховании ОСАГО и, соответственно, не готовы полностью к переходу на натуральную форму возмещения в рамках ОСАГО.
Как рассказал Алексей Шеховцов, кризисная ситуация на рынке ОСАГО подогревается деятельностью мошенников и автоюристов, а также инфраструктурными и кадровыми проблемами (количество и доступность СТО, поставщиков автозапчастей), что приводит к невозможности полного соблюдения законодательства со стороны игроков рынка.
Ввиду порядка расчетов, предусмотренного законом об ОСАГО в его нынешнем виде, страховщикам сложно организовать процесс ремонта автомобилей таким образом, при котором экономическая целесообразность проведенных работ (для страховщика) сохранялась бы наряду с оптимальными условиями ремонта для потерпевших.
— Если позволят использовать для ремонта не только оригинальные, не бывшие в употреблении детали, возможно увеличение привлекательности натуральной формы возмещения для страховых компаний, в том числе и для СПАО «Ингосстрах», — директор филиала СПАО «Ингосстрах» в Приморском крае Алексей Шеховцов.
Также рынок ОСАГО Приморья покинула одна из региональных страховых компаний, занимавшаяся активным расширением клиентской базы. В результате в портфеле «Дальакфеса» сконцентрировалось большое количество недобросовестных и аварийных водителей. На данный момент лицензия страховой компании приостановлена, однако полисы продолжают действовать. Более того, многие клиенты данной компании, попавшие в ДТП, оказались в ситуации, когда компания не может выполнять свои обязательства, и некоторые приморцы остаются без страхового возмещения.
Данная ситуация вызвала огромный резонанс в регионе и стала дополнительной мотивацией для получения возмещения в деньгах, а не в рамках натуральной формы.
Ксения КУРДЮКОВА
Вся пресса за 8 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
14 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Адыгея, 14 ноября 2024 г.
В Адыгее будут судить троих человек за мошенничество в сфере страхования
|
|
Курские известия, 14 ноября 2024 г.
Мошенники обманывают курян под предлогом замены медицинского полиса
|
|
РИА Новости, 14 ноября 2024 г.
Полиция США раскрыла мошенников, изображавших нападение медведя для выплаты страховки
|
|
РИА Новости, 14 ноября 2024 г.
Мошенники заявляют всё большие суммы в требованиях по каско, в среднем 2,5 млн руб - ВСС
|
|
ПРАЙМ, 14 ноября 2024 г.
Доля ОСАГО в мошеннических схемах растёт и уже достигла 90% - ВСС
|
|
Финмаркет, 14 ноября 2024 г.
Общий заявленный ущерб в связи со страховыми мошенничествами оценивается в 3 млрд рублей с начала года - ВСС
|
|
Москва 24, 14 ноября 2024 г.
Жители США пытались получить страховку через инсценировку нападения медведя
|
|
Office life, Минск, 14 ноября 2024 г.
Депутаты приняли во втором чтении поправки в закон о лицензировании
|
|
ПРАЙМ, 14 ноября 2024 г.
ВСС рекомендовал страховым компаниям готовиться к всплеску мошенничества
|
|
ГТРК Липецк, 14 ноября 2024 г.
Житель аварийного дома в Липецке отсудил у страховщика 3,1 млн
|
|
Друг для друга, Курск, 14 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медицинского полиса
|
|
Агентство городских новостей Москва, 14 ноября 2024 г.
Банки – агенты НПФ и страховых организаций к 1 апреля подготовят новые ключевые информационные документы
|
|
МК в Крыму, 14 ноября 2024 г.
Ялтинец выплатил долг страховой компании после ареста имущества
|
|
Дума ТВ, 14 ноября 2024 г.
В ЛДПР сочли, что частные страховые медицинские компании должны уйти с рынка
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 ноября 2024 г.
Немецкие страховщики выражают обеспокоенность реформой Solvency II
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 ноября 2024 г.
Расходы на страховые выплаты по слияниям и поглощениям растут, но частота снижается
|
|
Бизнес online, Казань, 14 ноября 2024 г.
«По-дружески» оставили в машине миллион: Гумера Нафиева подкосило дело НАСКО?
|
 Остальные материалы за 14 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|